19 сентября 2014 г.

#1 Добро пожаловать в блог Subassembly Composer и Civil 3D!

Ремонт автомобильных дорог, как и строительство, является одним из самых актуальных и масштабных видов деятельности по развитию и поддержанию транспортной инфраструктуры в России. Выполнение проектов в этой области с выпуском качественной документации, нередко с превосходящим по сложности проектным решением, чем при новом строительстве, так же является одной из приоритетных задач.
Autodesk AutoCad Civil 3D, как одна из ведущих программ по разработке проектов инфраструктуры, обладает весьма скудным и трудно поддающимся изучению набором стандартных элементов для выполнения ремонта и реконструкции автодорог. Например, отсутствует возможность автоматического перестроения продольного профиля в зависимости от возникающих условий по ходу трассы при фрезеровании или регенерации, а обычное построение с последующей долгой и трудоемкой корректировкой, как правило, практически не позволяет достичь наиболее оптимального результата.
Так же отсутствует возможность автоматической замены того или иного материала конструкции, в зависимости от меняющихся условий, ручная же их вставка в коридор не гарантирует точности применения материалов и расчета их объема.
Еще одним недостатком является сложность или отсутствие возможности создания ведомостей с отображением попикетно-, покилометрово- или с другим заданным интервалом таких данных как: объемы земляных работ, объемы и площади фрезерования, устройство выравнивающего слоя, покрытий, ровиков уширения т.п.
Использование сложной, не соответствующей нашей стране терминологии («гребень», «мощение», «городскбордюрводосборныйлотокжелоб2» и т.п.), ставит крест на желании многих начинающих пользователей в чем-либо разбираться, отсюда «очень сложная программа».
Кроме того, ремонт дороги – сложный набор множества различных процессов, подверженных пространственному изменению и различным сочетаниям между собой, в зависимости от продиктованных существующими и проектными условиями. Вот ключевые из них:
- с учетом положения проектного продольного профиля, слой фрезерования автоматически переходит в слой выравнивания, а он, в свою очередь, меняет типы применяемых материалов в зависимости от толщины;
- устройство ровиков уширения производится с одной, двух или обеих сторон одновременно относительно ремонтируемого участка покрытия, с заданной конструкцией, учитывая возможности механизма по устройству ровика минимальной ширины;
- земляные работы предусматривают устройство присыпных обочин, корыта под ровики уширения и укрепленную часть обочины, снятие растительного слоя грунта с откосов существующего земляного полотна и его обратную надвижку на проектные;
- при уширении земляного полотна, в зависимости от высоты насыпи, производится либо рыхление откосов, либо нарезка уступов с заданной высотой полки;
-  все процессы сопровождаются расчетом и выводом подробных данных об объемах и площадях работ с заданным интервалом.
С включением в состав Civil 3приложения Subassembly Composer (SAC), появилась возможность для самостоятельного моделирования элементов конструкций любой сложности и степени индивидуальности, а так же, что немаловажно, пользовательского кодирования элементов. С помощью SAC, Civil 3получил возможности для решения практически неограниченного круга задач.
Благодаря SAC был создан и внедрен в Российский пакет локализации Civil 3D 2015 комплекс из 8 элементов для выполнения проектов по ремонту дорог с учетом особенностей и устоявшейся практики в нашей стране. Данный комплекс позволяет производить:
- автоматическую оптимизацию продольного профиля;
- земляные работы, связанные с уширением существующего земляного полотна и устройством ровиков уширения;
- устройство ровиков уширения;
- ремонт покрытия различными методами;
- укрепление обочин и откосов,
- графическое представление результатов построения элементов плана, и табличное – результатов расчета объемов и площадей работ.
Для упорядочивания множества кодов элементов и переменных параметров, применяется система именования кодов с наличием латинского символа, характеризующего свойство кода. Ниже приведен перечень символов, часто используемых в кодах или переменных параметрах свойств элементов:
p – точка, позволяет строить характерные линии коридора;
– звено, позволяет строить поверхности;
s – фигура, позволяет вычислять объемы материалов по сечениям;
m – объект для вычисления параметров промеров;
a – объект для вычисления площадных параметров;
b – ширина;
h – толщина или глубина;
iотметка;
g – уклон в промилле или по соотношению сторон.
Далее, в отдельных топиках, приведены краткие описания конструкций для выполнения ремонта дорог методами комплексного выравнивания и холодной регенерации. Так же будут представляться интересные обзоры и новости. Если у Вас возникнут вопросы, какие-либо предложения по совершенствованию, созданию новых элементов, пишите в комментариях ниже, в форме для обратной связи или на электронный адрес, представленный на странице с информацией обо мне.
Детальное описание свойств, возможностей и приемов работ каждого из элементов будет приведено на отдельных страницах блога (ищите в Содержании). Там Вы сможете задавать вопросы, делать замечания или вносить предложения непосредственно по ним.
Дополнительную информацию по использованию данного комплекса можно получить из совместного доклада с Игорем Рогачевым на Autodesk University Russia 2013 об анализе возможностей AutoCAD Civil 3D для ремонта автомобильных дорогиз моего доклада о внедрении AutoCAD Civil 3D и разработанных элементов для ремонта автомобильных дорог на BIM-Конгрессе, проходившем в начале июня 2014г., из доклада по использованию элементов в составе российского пакета локализакии на Autodesk University Russia 2014. Так же, достаточно подробное описание в виде 100-страничного мануала и справок по применению, можно будет получить вместе с элементами при обновлении пакета локализации.
В разделе SAC-Конструкторам Вы можете знакомиться с небольшими обзорами о приемах работы в SAC.
В разделе Скачать >>> Вы можете загружать файлы, упоминающиеся в различных топиках блога. Они либо взяты из открытых источников, либо созданы мной.
Очень рад Вашему визиту и желаю приятного чтения! Помните: жду с нетерпением отзывы для обсуждения и принятия всех возможных мер по улучшению и облегчению работы. Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий