23 ноября 2014 г.

#4 Ремонт автомобильных дорог методом комплексного выравнивания

Для ремонта дорог, как методом комплексного выравнивания, так и методом регенерации, строится конструкция, которая представляет собой набор из 6 элементов, прикрепленных друг к другу в строго определенной последовательности, зеркально отраженных относительно базовой линии.
На первый взгляд конструирование может показаться сложным и запутанным, но, если работать последовательно, все выглядит достаточно просто: на конструкцию навешивается тот или иной элемент, в свойствах коридора задаются цели для смещения соответственно. Ниже приведена схема конструкции для ремонта методом комплексного выравнивания в сборе и краткое описание каждого из элементов в порядке конструирования.
ПокрытиеМногослойное – элемент, предназначенный для создания покрытия, аналогичный стандартному, но наделен рядом дополнительных функций: может строить покрытие из 1 – 4 слоев, высчитывая объемы по-отдельности для каждого, по аналогии с элементом ОптимизацияПродольногоПрофиля, позволяет выводить данные по объемам материалов слоев и площади покрытия в табличном виде с заданным интервалом.
Для облегчения работы, кодированы только те точки, звенья и фигуры элемента, которые участвуют непосредственно для извлечения необходимых проектных данных, а именно: построения проектных кромок и поверхности, вывода данных по объемам и площади.
ВыравниваниеФрезерование – элемент, предназначенный для ремонта покрытия методом комплексного выравнивания. В зависимости от степени ровности поперечного профиля и заданной наибольшей критической глубины, производит срезку изношенных слоев путем холодного фрезерования на полную или неполную ширину с последующим устройством выравнивающего слоя на заниженных местах. При необходимости, предусматривает устройство выравнивающего слоя минимальной толщины по всей площади ремонтируемого покрытия, как из материала основного выравнивания, так и, в некоторых случаях, отличного от материала основного выравнивания.
Исходя из проектного положения продольного профиля, заданных параметров и необходимости устройства выравнивающего слоя минимальной толщины, элемент производит работы в следующих сочетаниях:
-выравнивающий слой минимальной толщины не устраивается. Производится наиболее экономичный процесс выравнивания-фрезерования с оптимальным фрезерованием и устройством слоя выравнивания при наименьшем расходе материала.
-выравнивающий слой минимальной толщины устраивается. Слой фрезерования автоматически переходит в слой выравнивания, а он, в зависимости от того на полную или неполную ширину производится фрезерование, меняет (а) или не меняет (б) тип применяемого материала для выравнивания.
-выравнивание производится без фрезерования, но с устройством выравнивающего слоя минимальной толщины.
-выравнивание производится без фрезерования и устройства выравнивающего слоя минимальной толщины.
Точки, звенья и фигуры элемента способствуют: корректной настройке левой и правой границ работ, графическому отображению участков фрезерования на плане, выводу данных в табличном виде с заданным интервалом.
С помощью элемента выводятся данные по объемам и площадям фрезерования, выравнивания различными типами материалов по отдельности и в совокупности.
РовикиУширения – элемент, предназначенный для устройства дорожной одежды с заданной конструкцией на участках, где ширина существующего покрытия недостаточна. Количество и материалы слоев могут регулироваться пользователем.
Реализована функция, позволяющая производить устройство ровика шириной, не меньшей, чем заданный параметр рабочего органа механизма (отвал, ковш), задействованного при разработке корыта под уширение. При этом в целях экономии материала, эта функция не распространяется на слой покрытия ровика.
Так же, в целях ограничения устройства ровиков ничтожно малой ширины, предусматривается возможность отмены его построения на соответствующих участках, путем задания параметра минимального допуска.
Элемент обладает набором кодов точек, звеньев и фигур для получения графического отображения работ по устройству ровиков уширения на плане, вычисления и представления в табличном виде с заданным интервалом следующих объемов материалов и площадей работ: устройство подстилающего слоя, основания и покрытия как по сторонам, так и в совокупности.
ПрисыпныеОбочины – элемент, предназначенный для производства земляных работ в верхней части земляного полотна с целью уширения до проектной величины, разработки корыта для устройства ровиков уширения и укрепления обочин.
Производит вычисление и представление следующих данных в табличном виде с заданным интервалом: объемы насыпаемого грунта при уширении и вынимаемого - при устройстве корыта, площади планировки верха и откосов земляного полотна.
УкреплениеОбочинОткосов – элемент, предназначенный для укрепления обочин инертными материалами и откосов – растительным грунтом. В зависимости от заданных параметров, производит укрепление инертными как на всю ширину, так и части растительным грунтом, части - инертными.
Производит вычисление и представление следующих данных в табличном виде с заданным интервалом: объемы материалов укрепления обочин и откосов, площадь укрепления обочин. Способствует построению штриховки проектных откосов земляного полотна на плане.
РыхлениеНарезкаУступовНаОткосах – элемент, предназначенный для снятия растительного слоя грунта и производства земляных работ на откосах при уширении  земляного полотна. В зависимости от крутизны откосов и высоты насыпи, определяет необходимость производства работ либо по рыхлению, либо нарезке уступов.

Производит вычисление и представление следующих данных в табличном виде с заданным интервалом: объемы материалов снятия растительного грунта, рыхления и нарезки уступов на откосах, а так же площади производимых работ по рыхлению и нарезке уступов. Способствует графическому оформлению вышеуказанных видов работ на плане.
Итак, все элементы для ремонта методом комплексного выравнивания собраны в единую конструкцию, вид которой представлен на первом рисунке поста. Далее, на ее основе строится коридор, оформляется продольный профиль, план, сечения и выводятся данные для оформления ведомостей. Что касается чертежей, то их оформление  достаточно стандартный процесс, свойственный AutoCAD и Civil 3D, за исключением отображения на плане вышеописанных видов работ по фрезерованию, устройству ровиков уширения и земляных работ на откосах. Эти моменты, как и детальное описание каждого из элементов и построение таблиц с данными, о которых говорилось выше, будут рассмотрены чуть позже на отдельных страничках. Следите за появлением ссылок в Содержании блога.
Вы так же можете ознакомиться с презентацией совместного доклада с Игорем Рогачевым на Autodesk University Russia 2013 о выполнении проектов ремонта автомобильных дорог в AutoCAD Civil 3D, где подробно представлен процесс создания и принципы работы элемента для выравнивания-фрезерования.
Ниже будет представлено краткое описание метода регенерации.

5 комментариев:

  1. Здравствуйте Рамиль и коллеги!
    На Ваш блог меня направил И.Рогачев и я так понял что я попал туда куда мне надо )). У меня как раз заходит проект по ремонту а/д и там необходимо применять фрезерование но стандартный односкатный элемент фрезерования как всегда у Сивила не отвечает всем требованиям практических задач. по сути мне нужен элемент из двух фигур (нижний фрезерует, верхний выравнивает). Что странно по стандартному элементу я так и не смог построить поверхность выфрезерованной части дороги (строилась только по коду-фрезерования и нижним звеньям, а боковые выходы на сущ. поверхность). Вопросов много а сделать нужно было уже вчера (ну, как всегда).
    Заранее спасибо,Александр1

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!
    Рамиль а нельзя -ли описать алгоритм построения данной конструкции в Композере?
    А где Вы берете математические описания сценариев для сложных элементов при работе в Композере?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, здравствуйте!
      Отвечу сразу на два Ваших комментария.
      Признаться, у меня была схожая ситуация, когда я впервые сел за проект по ремонту. Разница только в том, что я вообще нисколько не продвинулся в освоении данного элемента - для меня он так и остался непонятным. Я бы забросил это дело, если бы Игорь Рогачев не посоветовал попробовать самому сконструировать элемент в SAC. Так и сделал, и, надеюсь, поможет всем нуждающимся.
      Если я все правильно понял, то поступил бы так: построил 2 поверхности стандартным способом - одну по существующему покрытию, другую – по фрезерованию, ну и руками по-дедовски извлек объемы выравнивания, фрезерования и площади работ. Только так проект вчера сделать точно не получится :)
      В этом случае все сводится к одному вопросу – как правильно построить проектную поверхность? В связи с этим, попытаюсь в ближайшее время развить тему по элементу оптимизации продольного профиля, где расскажу основные принципы его работы и опишу алгоритм конструирования, благо он несложный. Надеюсь на участие заинтересованных, чтобы учесть все пожелания.
      По использованию стандартного элемента для фрезерования и о принципах работы элементов по комплексному выравниванию можете посмотреть из нашего совместного доклада с Игорем на AUR2013. В нем подробно описано как работают элементы. Думаю, доклад актуален и по сей день: http://www.autodesk.ru/campaigns/au_presentation, пройдите по следующему пути: Архитектура и строительство → Инфраструктура → «Анализ возможностей AutoCAD Civil 3D для проектов ремонта автодорог».
      Выражения, используемые в компоузере, высылаю на Ваш адрес. Надеюсь, скоро такие вещи можно будет брать прямо из блога.
      Удачи!

      Удалить
  3. Добрый день Рамиль! Есть ли возможность выслать на почту данные конструкции? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      К сожалению пока нет - они являются собственностью Автодеск. Но ими можно свободно пользоваться в Civil 3D 2016.

      Удалить