6 ноября 2014 г.

#3 Оптимизация продольного профиля

Как правило, при ремонте дорог методами комплексного выравнивания (выравнивания-фрезерования) и регенерации, построение проектного продольного профиля должно вестись с учетом максимально допустимой глубины разработки существующего покрытия по всей ширине поперечных сечений, вне
зависимости от уклонов. Для удобства назовем эту глубину критической. Например, при срезке изношенных слоев покрытия методом холодного фрезерования, необходимо произвести снятие, не затрагивая нижележащее основание или ограничить существенное ослабление несущей способности с учетом всей ширины поперечных сечений.
   Так же и при холодной регенерации, когда нередко наблюдается наличие непригодных грунтов в теле насыпи, в непосредственной близости к низу дорожной одежды - нельзя допускать их попадания в формирующееся основание при регенерации.
Когда я впервые приступил к выполнению проекта по ремонту дорог в среде Civil 3D, не нашел ничего, что позволило бы построить продольный профиль с учетом вышеуказанных условий. Он строился стандартно и это был очень долгий и муторный процесс. Сложность заключалась в том, что не было известно на какой высоте необходимо построить профиль, чтобы не опуститься ниже критической глубины или не слишком задрать и понести необоснованные затраты. Приходилось десятки раз возвращаться к виду сечения, чтобы визуально поймать нужное положение, при этом затрачивая по 30-60 секунд на каждое перемещение профиля. Не было предела огорчению, когда прорабатывая на следующем поперечнике то же самое, обнаруживал, что на предыдущем все сбивалось и приходилось возвращаться.
    В итоге, на оптимизацию профиля протяженностью 4,6 км было затрачено почти 2 месяца, но и после назвать таковым было нельзя – совершенствовать можно до бесконечности. Это говорило о том, что проект заведомо получал как участки с ослабленным основанием, так и с неоправданно завышенными затратами на производство работ. К слову сказать, для других специализированных программных продуктов оптимизация является обыденным делом, в них есть все необходимые инструменты для облегчения оптимизации.
В решении данной проблемы, как и в выявлявшихся позднее других задачах, связанных с ремонтом дорог, помог SAC, который позволил создать несложную конструкцию для построения оптимального профиля. Принцип работы прост: на ее основе строится коридор, из него извлекается характерная линия, наиболее оптимально соответствующая требуемому проектному положению профиля, далее вписываются вертикальные кривые в ручном или автоматическом режимах.
Данный метод несколько уступает аналогичным процессам других программных продуктов, в основном из-за ручной корректировки и ограниченности функционала, но и в них, в конечном счете, требуется ручная доработка.
Неоспоримым плюсом элемента является наличие встроенного алгоритма для оптимизации профиля при выполнении ремонта методом регенерации - достаточно в настройках изменить один параметр.
Так же можно отметить, что он позволяет вывести таблицу с промерами существующих параметров земляного полотна и дорожной одежды с заданным интервалом. Для этого необходимо иметь в пространстве чертежа 3d-полилинии по существующим кромкам, бровкам и линиям выхода откосов на рельеф.
Более подробная информация будет представлена в обзоре на отдельной страничке с одноименным названием.
Вы так же можете ознакомиться с презентацией совместного доклада с Игорем Рогачевым на Autodesk University Russia 2013 о выполнении проектов ремонта автомобильных дорог в AutoCAD Civil 3D, где подробно представлен процесс создания и принципы работы элемента для оптимизации продольного профиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий